Рыбалка на Новый год.
Эта история произошла достаточно давно, пять лет назад, и могла-бы забыться, если бы не имела хорошее продолжение! Для меня это были те времена, когда слова Кизомыс, Дельта Днепра, Меппс и воблер воспринимались мной как язык настоящих, видавших виды и трофеи рыболовов. Если рыбак знает что такое Кизомыс, то он знает об этой жизни многое, думал я! С моим другом Романом Охрименко (Водомерка) мы были знакомы давно, но на рыболовном поприще наше общение было довольно скудное. Он свободно владел словами Меппс и Кизомыс и благодаря этому его авторитет в моих наивных рыболовных глазах креп день ото дня, как и вера в то, что скоро и я приобщусь к великому братству ловивших на Кизомысе! Мой опыт ловли хищника был удручающе мал, и состоял из нескольких выходов на береговые просторы Ингула в районе Мешково-Погорелово. Щука ловилась некрупная, но регулярно, и я, поднаторев в её ловле джигом и став виртуозом в обрыве приманок на ингульских чепах, страстно желал испытать свои умения на более значительных водных пространствах и сразиться с более достойным хищным противником. «Надо ехать на Кизомыс!» – однажды авторитетно заявил Ромка, и в подтверждение своих слов, многозначительно и гордо помахал передо мной разноцветным сверхуловистым твистером, который ему недавно в подарок привёз из-за границы друг-рыболов. Для меня, не выезжавшего на рыбалку дальше Новой Одессы, эти слова прозвучали как торжественная и волнующая музыка. Тем более убойный вид супер-твистера сразу всё расставил по местам – ехать надо немедленно, щука не будет долго ждать и может сама приехать за такой редкой приманкой. Сказано, сделано, и в одну прекрасную сентябрьскую субботу рыболовный экипаж в составе четырёх человек отправился к благословенным берегам рыболовного эльдорадо. Роман с дочерью Дашей (ей тогда было четыре года), я и Татьяна.
По дороге моё и без того возбуждённое воображение рисовало невероятные картины беспощадных и жестоких схваток с монстроподобными обитателями Днепровских глубин. Прибыв и расположившись в пионерлагере, мы вчетвером влезли в двухместную Колибри 280 и отплыли на вёслах. Некоторая стеснённость на судне с тремя спиннингами поумерила мой пыл. Конечно, любая точка облавливалась в три хлыста с невероятной быстротой, но результатов это не приносило. Сменив несколько мест, и проверив трупное бездействие арсеналов приманок, мы продолжали ловить. Экспериментируя с проводками, состязаясь в заготовке травы и тренируя дальние кистевые забросы, мы загорали. Дашеньке это надоело быстрее всех, и она решила обследовать папин рыболовный ящичек. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы угадать какая приманка привлекла её детское внимание в первую очередь. «Папа, а что это?», – спросила она и, повернувшись к нему, продемонстрировала свои ручки. В одной был виден яркий хвостик, а в другой продолговатое тельце расчленённого супертвистера. Рома стойко выдержал этот удар судьбы, хотя именно на эту приманку возлагались последние умирающие надежды на поимку щуки. Безжизненные останки супертвистера были осторожно изъяты у ребёнка, и спрятаны в пакетик для последующей реанимации. Настроение немного упало, и мы решили взять тайм-аут. Кроме того стало ясно, что именно женщины и дети на корабле – основная причина такого невероятного бесклёвья. Корабль причалил к берегу, женщины и дети покинули палубу, посчитав, что загорать на пляже удобнее. Судно, избавившись от балласта, шло на вёслах значительно легче, и мы приняли решение идти на дальние кордоны. Двигаясь вверх по Рвачу к Литвинке мы облавливали интересные места. Только теперь забросы делались не кистью, а как положено рукой, и с большим энтузиазмом. Рома, с лицом мастера-джидая, забрасывал приманки, почти не оглядываясь, и меня это немного пугало. Реанимированный зажигалкой твистер не приносил ожидаемого успеха. И Рома сказал, что в это время года рулят вертушки Меппс, которыми он располагал в ассортименте. Я продолжал ловить на джиг пучки травы, периодически ловко увёртываясь от французских тройников Ромки. Но, засмотревшись на меткого соседа, я не сделал очередной уклон и высококачественный тройник Ромкиного Меппса впился мне в правое плечо.
Три раза дёрнув спиннингом для верности и загнав крючок тройника поглубже в моё тело, он объявил мне, что зацепился за что-то. Я в свою очередь в корректной форме объяснил ему, что это «что-то» – моё плечё и сказал «Будешь должен.». Извиняясь Рома, предложил мне помощь начинающего хирурга-травматолога, от которой я любезно отказался, доверив ему роль ассистента своей левой руки. Больно не было, но крючок сидел глубоко, надежно, и вылезать не хотел. Поэтому я проколол шкуру насквозь и, откусив бородку вынул крючёк. Операция прошла успешно, и было решено причалить к берегу и продезинфицировать всё снаружи и изнутри алкоголем Воодушевлённые процедурой дезинфекции, мы решили наловить рыбы на уху поплавочными удочками. С мирной рыбой проблем не было, и спустя полтора часа в садке была пара килограмм рыбного коктейля из карасей, плотвы, и краснопёрки, Рома показал мастер-класс! Немного реабилитировав себя, мы пристали к берегу и сдали рыбу Тане на чистку. Покуривая и наслаждаясь пивом мы размышляли о превратностях рыбалки, непостоянстве рыбацкой удачи и беспределе Отцоса Петровича. Наши размышления Татьяне быстро надоели, и она задала обескураживающий своей простотой вопрос: «Так что, уха будет без щуки?». «Не ловится!» - отозвались мы. На что был дан резонный совет: – «А ты поймай, когда не ловится!». Я решил, что выходить на воду в четвёртый раз плохая примета и решил попытать судьбу по берегу. Может быть сказались мои Ингульские навыки береговой ловли, но через пять минут я поймал мерную щуку. Щука была принята на чистку с репликой: «Сразу бы так!». Честь спиннингистов была спасена! Уха удалась на славу, и мы её ели под 100 грамм у костра, вспоминая перипетии уходящего дня. На второй день рыбалки клёв щуки был значительно лучше и принёс каждому из нас хороший улов. Но самое незабываемое происходило именно в первый день – мой первый день на Кизомысе. Вы спросите меня: «Какое же продолжение имела эта история? И какое отношение имеет она к Новому году? А вот какое. Позднее, вероятно, не желая повторно испытывать прочность моей шкуры, Роман переквалифицировался в нахлыстовики, хотя странно – «площадь поражения» у нахлыстовиков значительно больше.
Может быть потому, что нахлыст требует уединения, а это значительно уменьшает травматизацию личного состава? И вероятно помня о стеснённых условиях в моей лодке, Рома занялся, и довольно успешно, разработкой складных, но просторных маломерных суден под названием Водомерка. И уже зарегистрировал одиннадцать патентов на изобретение. Дарья, на почве личной неприязни к твистерам, с головой ушла в большой поплавочный спорт. И регулярно участвует в соревнованиях, пока в младшей возрастной группе. В 2009 году 4-е место. В 2010 году первое место, 2011 году 4-е место. Татьяна оказалась способной ученицей. Хорошо чистит рыбу в любое время суток, может сварить уху в любом состоянии и поджарить шашлык под проливным дождём. Ловит и щуку и окуня и частенько меня облавливает. Четыре последних года посвятила непыльной работе ревизора федерации, умеют же люди устроиться! Я, после той поездки, стал чаще бывать на Днепре. Спустя год, осенью я даже подал заявку на соревнования «Херсонская блесна». Правда, безуспешно – поскольку мне отказали, сославшись на то, что я не звезда спортивной рыбалки, а поскольку соревнования Элитные, то я не подхожу по рангу. Это меня огорчило, возмутило, и я подумал, что рыболовный спорт в Николаеве надо развивать! Спустя три месяца собрав все необходимые документы, и побегав по инстанциям решительно настроенные рыболовы Татьяна, Роман и я втроём учредили Николаевскую федерацию рыболовного спорта. И произошло это как раз под Новый Год – 25 декабря 2007 года. В настоящее Рождество.
Вот такая Новогодняя история!
Поделиться новостью:
- On Hook советует
- Видеозаписи на тему:
рыбалка Дельта Днепра - Статьи:
- Популярные видео: